Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2025 года

Полезная информация О целесообразности включения инвестиционной составляющей в тариф на коммунальные услуги Состояние основных производственных фондов коммунального хозяйства Российской Федерации уже давно весьма плачевное. Сейчас как никогда назрела задача масштабного обновления основных производственных фондов коммунального хозяйства, а, следовательно, и задача привлечения денежных средств на эти цели. Существует три источника привлечения денежных средств в коммунальное хозяйство в целях осуществления инвестиций в форме капитальных вложений: Орган, осуществляющий права собственника предприятий коммунального хозяйства пока еще в основном, является органом местного самоуправления. ОН не входит в систему государственных органов власти. Поэтому предусмотреть денежные средства на обновление основных производственных фондов предприятий коммунального хозяйства в местном бюджете - задача для коммунальных предприятий тяжело выполнимая, а, главное, ее выполнение требует существенных временных затрат. Коммунальное предприятие для того, чтобы в местном бюджете было предусмотрено бюджетное финансирование на строительство новой, к примеру, водонапорной станции, вынуждено год или два обосновывать эту необходимость в муниципальных органах власти, согласовывать различные программы, планы, обоснования, затем муниципальные органы будут доказывать необходимость строительства региональным властям и т. Поэтому недостатки использования бюджетного финансирование в инвестиционных целях очевидны: Однако, в случае, если отсутствует срочная необходимость в инвестициях, то возможность использования средств бюджетной системы необходимо использовать и инициатива должна исходить, в первую очередь, от коммунальных предприятий. Достаточно сложно привлекать заемные средства в коммунальное хозяйство в виде долгосрочных целевых кредитов.

Часто задаваемые вопросы

О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК Введение Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов.

Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности. Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором.

Выходом из ситуации могут стать инвестиционные программы комплексной в соответствии с законом № ФЗ «Об основах регулирования тарифов Выделение инвестиционной составляющей в действующем тарифе с.

Инвестиционные программы Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Санкт-Петербург; к. Бокситогорск Ленинградской области Законодательная база в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию.

Вся законодательная база в сфере теплоснабжения может быть условно разбита на 3 группы. Нормативно-правовая и методическая база, регулирующая производственную деятельность теплоснабжающих организаций. Федеральный закон от Документ разделяет полномочия уровней власти в сфере теплоснабжения, регулирует взаимоотношения с теплоснабжающими организациями, вводит институт саморегулируемых организаций в области теплоснабжения, устанавливает обязанность органов местного самоуправления утвердить схемы теплоснабжения городов до конца г.

Жилищный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от Постановление Правительства РФ от Приказ ФСТ России от Нормативно-правовая и методическая база по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Приказ Министерства регионального развития РФ от Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 мая г. Предметом последнего являются действия исполнителя, цель которых - сберечь энергию и повысить эффективность использования энергоресурсов заказчиком.

Ценообразование на рынке перспективных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Говоря о развитии регионов и городов, сложно представить более важную в своей значимости, более ресурсоемкую в своем воплощении и такую остросоциальную задачу, как реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры.

В настоящее время на законодательном уровне разработаны нормативные и регламентирующие документы, определяющие цели и методы решения этой задачи. Так Постановлением от 22 февраля г. Эти подзаконные акты стали важным инструментом для реализации требований Федерального закона от Серьезной проблемой для Заказчиков этих работ является определение их стоимости.

Государственных расценок, тарифов или ставок на данные услуги сегодня не существует, так как данные виды работ являются предпроектными.

Принят республиканский закон о льготных тарифах на год;. • Сохранено Инвестиционная составляющая в тарифах в году. В части .

В феврале аналогичное Обращение было направлено и в Конституционный суд РФ. Плательщик как инвестор без гарантий Анализируя статьи указанного ФЗ, автор Обращений констатирует, что законом введена надбавка к цене на товар и услуги организаций коммунального комплекса для потребителя. Однако закон не даёт разъяснений, на каком основании она введена и почему потребитель обязан платить эту надбавку к цене, что это новый налог, новый сбор или что-то иное. Так в ч. Получается, что инвестиционная программа организации коммунального комплекса финансово обеспечивается, в том числе, введением надбавки к цене на товар, то есть, дополнительными тратами из кармана потребителя.

Потребитель, выплатив цену за товар, в силу закона, обязан дополнительно оплатить ещё и установленную надбавку к цене. Закон обязывает потребителя быть инвестором без каких-либо гарантий или компенсаций.

Свердловские мэры возмущены тем, как «Рифей» проводит мусорную реформу

Итоговые показатели результативного признака уровень стимулирующего воздействия коэффициент Х-фактора опубликовываются уполномоченным органом на его официальном интернет-ресурсе до 1 декабря текущего года. Расчет тарифов с применением метода сравнительного анализа Тариф с применением метода сравнительного анализа утверждается для каждой региональной электросетевой компании на пять и более лет с разбивкой по годам и ежегодно корректируется с учетом эффективности ее деятельности.

Тариф на услуги по передаче и распределению электрической энергии по сетям региональных электросетевых компаний на первый год определяется по формуле: Тариф на услуги по передаче и распределению электрической энергии по сетям региональных электросетевых компаний на каждый последующий год определяется по формуле:

Чего ожидать от принятия новой редакции Закона о железнодорожном себе), «инвестиционная составляющая тарифа», «инвестиционная программа». Для того чтобы получать инвестиционную часть тарифа, оператор.

Казахстанские потребители стали донорами. В тариф за электричество включена инвестиционная составляющая Фото: В тариф за электричество включена инвестиционная составляющая. На такой шаг правительство пошло, чтобы решить надвигающуюся на страну проблему энергодефицита. Получается, правительством запланировано поэтапное повышение ее стоимости? Раньше электростанции повышали отпускные цены, не имея инвестиционных обязательств. В конечном итоге, не вкладывая средств в развитие и практически исчерпав резервы мощности, в году станции оставили потребителя один на один с проблемой энергодефицита.

Для решения этой проблемы и повышения инвестиционной привлекательности на долгосрочный период в прошлом году энергопроизводящие организации Казахстана были объединены в 13 групп. Для каждой группы в динамике с го по год были установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию. Основная цель такой тарифной политики - сделать энергетический сектор инвестиционно привлекательным и обеспечить его развитие. С прошлого года идет поэтапное увеличение цен на электростанциях.

Соответственно, изменение стоимости электричества на источнике приводит к ее изменению для конечного потребителя. Увеличение цен также было связано с тем, что ряд станций, например карагандинские ТЭЦ, в прошлом году не поднимали тарифы до предела, а с начала текущего повысили их сразу до предельного уровня года.

В Омской области может подскочить плата за вывоз мусора

Антимонопольный орган может прописать монополистам после года тарифную диету. Саян Абаев Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкурении министерства национальной экономики РК КРЕМЗК рассматривает возможность ухода от действующего затратного метода, при котором субъекты естественных монополий поднимали тарифы для того, чтобы получить дополнительные деньги на выполнение инвестиционных программ.

Исполнение инвестпрограмм позволяло провести модернизацию предприятий, но стало искушать монополистов на необоснованное завышение необходимых расходов. По словам главы КРЕМЗК Серика Жумангарина, антимонопольный орган совместно с Европейским банком реконструкции и развития провел соответствующее исследование в прошлом году и теперь хотел бы привнести зарубежный опыт работы с монополиями в Казахстане.

сбалансированности затрат на достижение целевых параметров со способностью потребителей оплатить инвестиционную составляющую тарифа;.

Расчет единого тарифа осуществляется в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от Согласно пункту 16 Основ ценообразования необходимая валовая выручка в области обращения с твердыми коммунальными отходами определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Для установления единого тарифа региональный оператор направляет в орган регулирования тарифов заявление об установлении единого тарифа с приложением обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Таким образом, единый тариф устанавливается органом тарифного регулирования в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов.

Отмечаем, что в пункте 14 Основ ценообразования указан перечень данных, которыми орган регулирования руководствуется при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов. Обращаем внимание, что пунктом 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Частью 2 статьи Таким образом, в случае если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой самостоятельно осуществляет обезвреживание, обработку и или захоронение твердых коммунальных отходов, то орган регулирования устанавливает такому региональному оператору соответствующие тарифы, предусмотренные частью 1 статьи Пунктом 16 Правил проведения конкурсного отбора предусмотрено, что способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня его вступления в силу.

Пунктом 83 Методических указаний установлено, что единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора.

Кроме того, согласно пункту 16 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Не проводить реформу за счет жителей Иркутской области призвали операторов по управлению отходами

Часть дополнительно включена с 30 декабря года Федеральным законом от 25 декабря года ФЗ 7. Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом часть дополнительно включена с 30 декабря года Федеральным законом от 25 декабря года ФЗ.

Информация о регулируемой деятельности, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана коммерческой тайной организацией коммунального комплекса часть дополнительно включена с 30 декабря года Федеральным законом от 25 декабря года ФЗ. Стандарты раскрытия информации 1. Стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

Налогообложение инвестиционной составляющей тарифа на ЖКУ которая установлена в конкретном регионе законом соответствующего субъекта.

Экономически обоснованный тариф - выдумка постсоветского пространства Экономически обоснованный тариф - выдумка постсоветского пространства Более того, часто бывают учтены только переменные составляющие, например, энергоресурсы и совершенно не заложены постоянные затраты", - сказал Денис Саква. Потребителю сложно выяснить, насколько новые тарифы экономически обоснованы С сегодняшнего дня мы все вынуждены значительно увеличить свои расходы на коммунальные услуги. Тарифный регулятор поясняет, что рост цен на услуги ЖКХ вызван необходимостью экономического обоснования тарифов.

Из чего формируется экономически обоснованный тариф и как повышение цен на коммуналку повлияет на качество услуг, разбиралось РБК-Украина. Расходы по привычке Действующая система тарифообразования на коммунальные услуги досталась Украине в наследство еще с советских времен. В нее заложен простой принцип формирования себестоимости коммунальных услуг на основании: Оправданность расходов предприятий коммунальной энергетики и водоканалов проверяет отраслевой регулятор - Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг НКРЭКУ.

Считается, что такая методика тарифообразования должна стимулировать предприятия к сокращению расходной части. Однако, получается наоборот. Монополисты ежегодно наращивают объемы затрат на производство и поставку услуг. Наиболее затратной в структуре тарифов является оплата энергоносителей. Не стоит забывать, что действующая формула учитывает и затраты предыдущего периода, таким образом,"неэффективные расходы" сохраняются с каждым последующим тарифным пересмотром.

Впрочем, проверить насколько эти данные являются обоснованными, потребителю сложно.

В России потрясающие условия для медицинского бизнеса

Чего ожидать от принятия новой редакции Закона о железнодорожном транспорте пассажирам и грузоотправителям. Отказ от выполнения пассажирских перевозок по цене ниже рентабельности, выделение в отдельный сегмент рынка железнодорожных операторских услуг, механизм компенсации частным инвесторам средств, вложенных в подвижной состав и обновление инфраструктуры — это лишь немногие важные новинки проекта нового Закона о железнодорожном транспорте , представленного на обсуждение Министерством инфраструктуры.

В целом в законопроект заложены правильные идеи, но прописанные там же механизмы их реализации вызывают опасение, что эффект будет не совсем тот, который ожидается. В любом случае, для многих преобразования будут проходить болезненно.

Исполнение Федерального закона «О концессионных соглашениях» на на компенсацию инвестиционной составляющей из тарифа ранее срока.

Новые правила их установления вводятся с 1 января. Но от перемены вывесок суть не изменится: Восток - дело тонкое Сейчас система формирования тарифов на коммунальные услуги водоснабжение, водоотведение, газо, электро и теплоснабжение больше напоминает торг на восточном базаре. Продавец поставщик коммунальных услуг называет свою цену на услугу, не забыв включить в нее все издержки. Покупатель услуги, на которую устанавливается тариф, - региональные энергетические комиссии как подразделения исполнительного органа власти, правительства региона.

Торг проходит следующим образом: Так обеспечивается величина тарифа, и говорит она не об экономической его эффективности, а о социальной значимости. Если сумма, получившаяся в итоге, не устраивает коммунальные организации, это уже только их проблемы. По словам Ирины Соловьевой, директора муниципального предприятий ТВССервис Каменского района той же области, изза разницы в реальных и установленных РЭКом тарифах в августе года не только не осталось тыс.

С точки зрения РЭКов существующая система тарифообразования имеет смысл: Кроме того, работает советский еще принцип"проси больше, чтоб дали хоть что-нибудь". Все это приводит к тому, что коммунальным предприятиям нет смысла экономить. Однако под сурдинку"незаконно накрытых столов" РЭКи выкидывают из тарифов и необходимое отрасли. Например, проценты по банковским кредитам:

Инвестиционные программы для модернизации систем теплоснабжения муниципальных поселений

Калинина,"Жилищно-коммунальное хозяйство: Этим постановлением высшие арбитры поставили точку в споре между налоговым органом и муниципальным унитарным предприятием далее - МУП относительно квалификации денежных средств, поступающих от абонентов предприятия, в части"инвестиционной" надбавки к тарифу. Главный вывод, который следует из этого судебного акта, таков: Сначала обозначим, относительно каких поступлений не сошлись во мнении налоговики и хозяйствующий субъект.

Ранее в статье М. Напомним несколько моментов.

В соответствии с пунктом 1 статьи Закона Республики Казахстан от электросетевых компаний инвестиционной составляющей.

Апр Проект закона о железнодорожном транспорте вынесут на рассмотрение ВРУ Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта сегодня, 24 апреля, проголосовал за вынесение на рассмотрение в сессионном зале парламента проекта закона о железнодорожном транспорте. Мы надеемся, что депутаты как можно скорее проголосуют за него. Как отмечается в пояснительной записке к нему, принятие закона позволит создать организационные, правовые и экономические основы для функционирования конкурентного рынка железнодорожных перевозок в Украине и повышения эффективности управления, совершенствования организационно-правовых и экономических основ рынка железнодорожных перевозок, улучшения качества и доступности услуг перевозок железнодорожным транспортом.

Задачей принятия акта является создание условий для развития конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок с учетом основных требований законодательства ЕС. Среди прочего, законопроект предусматривает, что осуществлять перевозки пассажиров и грузов смогут перевозчики всех форм собственности, которые обеспечивают тяговый подвижной состав. Кроме того, речь идет о создании двух новых органов, которые будут осуществлять государственное управление на конкурентном рынке перевозок регуляторов: Также в пояснительной записке к законопроекту говорится о новом подходе к обеспечению общественно важных перевозок.

Так, общественно важные перевозки определяет Кабинет Министров Украины и органы местного самоуправления например, пригородные перевозки. А осуществляться они должны на компенсационной основе за счет государственного и местных бюджетов.

деньги под напряжением

Порядок формирования тарифов на каждый вид жилищно-коммунальных услуг второй группы пункт 2 части первой статьи 14 настоящего Закона определяет Кабинет Министров Украины. В состав экономически обоснованных затрат на производство предоставление жилищно-коммунальных услуг включается инвестиционная составляющая - расходы на возмещение инвестиционных ресурсов, привлеченных по инвестиционным программам, и их стоимость.

Инвестиционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки и график их реализации с соответствующими расчетами и обоснованием, а также указанием источников финансирования. Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на жилищно-коммунальные услуги в размере не ниже экономически обоснованных затрат на их производство предоставление. Исключена 6. Исключена 7.

Инвестиционная составляющая тарифа (надбавка к тарифу) – кто к тарифам коммунальных услуг, согласно федерального закона от.

Основные вопросы, с которыми сталкивается жители, юридические лица и предприниматели на территории Свердловской области в своей деятельности при обращении с твердыми коммунальными отходами ТКО: Зачем нужна реформа системы обращения с твердыми коммунальными отходами? Экологическая обстановка, связанная с деятельностью по обращению с твердыми коммунальными отходами, в стане такова, что самим обществом требуется незамедлительное принятие решений для улучшения экологии.

Существующая системы сбора и удаления твердых коммунальных отходов, сложившаяся за десятилетия, основана на захоронении отходов на несанкционированных свалках и в небольшом количестве случаев — на полигонах, обустроенных в соответствии с действующими нормами. Следовательно, полигонная система захоронения не выполняет требования по снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду и подлежит изменению.

В Свердловской области каждое третье муниципальное образование вообще не имеет полигон для размещения образуемых отходов, более 45 муниципальных образований имеют свалки, которые используются либо использовались до недавнего времени для размещения отходов и при этом не соответствуют природоохранному законодательству. Полигоны, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов, то есть признанные законными, расположены в 30 муниципальных образованиях. При этой системе абсолютно не решаются вопросы переработки отходов, экономии природных ресурсов, снижения негативного воздействия деятельности по размещению отходов на окружающую среду.

Кроме того, свалки переполнены отходами, не решаются вопросы реконструкции полигонов. Создание новой современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами — это основная задача реформы, реализуемой в субъектах Российской Федерации с участием региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами направлена на создание новых объектов, изменение системы в сторону переработки образуемых твердых коммунальных отходов, прекращению захоронения таких полезных фракций как стекло, бумага, пластик, опасных отходов, повышение экологической сознательности населения.

Успех реформы может быть связан только с созданием новых современных объектов, задействованных в системе сбора и удаления отходов — от заводов до полигонов, оборудованных современными природоохранными сооружениями. В планах Правительства Свердловской области к году построить 12 мусоросортировочных комплексов. В рамках реформы исключена возможность размещения отходов на несанкционированных свалках, используемых ранее для размещения отходов таких в Свердловской области насчитывается более

Новый закон «О рынке электроэнергии» написали. А выбора – нет.